Водитель "Яндекс.Такси" в Барнауле высадил ребенка из-за низкой цены за поездку

Яндекс.Такси.
Яндекс.Такси. Фото: www.flickr.com, CC0

У мальчика разрядился телефон, и поэтому он не смог вызвать новую машину, поэтому ему пришлось идти пешком с багажом около 4 км

В Барнауле водитель, работающий через сервис "Яндекс.Такси", высадил из машины 15-летнего мальчика с сумками и разрядившимся телефоном. Поездка была оплачена картой: мужчина не захотел везти ребенка, так как в маршруте значилось два адреса, а стоимость заказа его не устроила. Об этом в Instagram сообщила сестра пострадавшего, жительница Барнаула Наталья Лебедева.

Днем 9 марта 15-летний Павел должен был забрать передачу из дома сестры, отвезти ей в больницу и вернуться к себе домой. Расстояние в одну точку составило 8 км, в другую – 10 км. Ему вызвали такси на адрес больницы и дома, оплатили заказ картой и указали в комментарии, кто поедет. Стоимость заказа составила 280 рублей.

"Поездка уже началась, но через некоторое время водитель заявил, что "ехать далеко", и он не будет работать "за эти копейки". И потребовал покинуть автомобиль. Брат растерялся. Написал мне, что водитель "бузит и не хочет везти". Я не успела ответить – он был уже недоступен. Оказалось, у него на улице сразу же разрядился телефон. Дальнейшее время поиска брата было максимально стрессовым", – рассказала "Толку" Наталья Лебедева.

Семья больше часа не могла связаться с ребенком. Они звонили домой, надеясь, что он вернулся туда, откуда выехал. Пытались связаться со службой поддержки "Яндекса", чтобы оперативно решить вопрос. Им дали номер водителя и посоветовали обратиться в полицию, но это не решило проблему с поиском мальчика – ведь такси уже уехало.

Пока родные Павла лихорадочно обрывали телефоны, парень около четырех километров шел пешком к матери на работу с большими сумками – туда ему показалось ближе всего идти. По словам парня, его высадили на расстоянии от дома, откуда он выезжал, поэтому он решил, что назад возвращаться нет смысла.

В России заработал закон, запрещающий высаживать детей из транспорта

Вступающий в силу закон направлен на предотвращение случаев высадки детей из общественного транспорта за неоплаченный проезд

"Из представленной "Яндексом" информации мы выяснили, что водитель работает в службе такси "Светофор", которой владеет предприниматель Павел Есипенок. Когда мы позвонили водителю, он начал оправдываться – ничего не знаю, я простой водитель, а поездка слишком длинная и дешевая. Мол, это "Яндекс" виноват, что не предоставляет сразу всю информацию о заказе.

Но у нас был комментарий написан к заказу, что прежде чем ехать на второй адрес, надо дождаться Пашу. В общем, от водителя были только споры, ни слова извинения", – возмутилась Наталья.

Реакция службы поддержки "Яндекс.Такси" тоже не устроила семью. По мнению родных мальчика, им отвечали "словно роботы", а реальной помощи не было никакой. Водителю в качестве санкции вынесли строгое предупреждение.

"Мне кажется, за такие поступки нужно запрещать пользоваться сервисом хотя бы на какое-то время. Чтобы было неповадно. Водитель не имел права отказываться от заказа, в случае, если пассажир ничего не нарушает. У нас в стране вообще-то закон есть, который запрещает высаживать детей из общественного транспорта. Я понимаю, парень уже довольно взрослый – но не всем даже совершеннолетним людям хватает наглости спорить, когда жестко высаживают", – подытожила Наталья.

Обновлено от 11.28:

Водитель Максим Агеев прокомментировал "Толку" ситуацию. По его заверениям, он увез мальчика практически в ту же точку, откуда забрал, когда отказался от заказа.

"Ехать с центра на Гору, потом на Калинина – только в одну точку стоимость должна быть рублей 200. Я бензина бы рублей на 250 искатал. Получается, съездил бы впустую", – объяснил таксист.

Из службы заказа "Яндекс.Такси" Агееву звонили, и он рассказал им о своей позиции. Пока никаких санкций, по словам водителя, к нему не применили.

Напомним, 7 марта в России вступил в силу закон, который запрещает высаживать из общественного транспорта детей младше 16 лет даже за отсутствие платы за проезд. Однако такси по закону не является общественным транспортом. Заказывая поездку, пассажир просто заключает разовый публичный договор.

"Толк" направил письменный запрос в пресс-службу сервиса Яндекс.Go с просьбой прокомментировать ситуацию.

Новости партнеров
Новости партнеров

А кого должно волновать выгодно ему ехать или не выгодно. Садитесь с Яндексом и решайте между собой кто кому что не доплатил. По факту человек заказал услугу, получил выставленную цену и оплатил ее. Какие к нему могут быть претензии!? Сервис уровня каменный век. И чувствуют свои уверенность такие "таксисты" ровно потому, что в судах наших с них 500 рублей взыщешь. В западной же системе правосудия он бы замучился чихать от количества расходов на юруслуги и оплаченный моральный вред.

с этих 280р яндекс возьмет 20%комисии это 50р остается водиле 230р ему не выгодно везти если яндекс изначально бы указывал куда везти и сколько стоит его бы просто ни кто не повез за такую цену такую даль

пусть яндекс указывает сразу цену и конечную точку и конфликтов тогда таких не будет а то привыкли ездить на халяву но тогда вы будете ждать яндекс как максимку и можете не дождатся

Лента новостей